ФК Спартак Москва новости, статьи, составы, переходы
Российская Премьер лига в FIFA 2004. Как это было

     

«О, спорт, ты мир!» – и мир виртуальной реальности в том числе. Для многих из нас футбол был, есть и будет спортом номер один вне зависимости от международных результатов клубов и сборной, даже несмотря на огромную популярность альтернативы «ногомяча» в России – хоккея, к которому, по сути, даже у нашей погоды душа лежит куда больше. Однако позиции «игры номер один» непоколебимы, а уж тем более её компьютерного варианта. И сегодня к обзору будет представлена очередная версия сверхпопулярного спортивного симулятора, в оригинале вышедшая в свет без российского первенства – FIFA 2004. Но разве когда-нибудь это нас останавливало?

Можно много говорить о неоспоримых улучшениях в области геймплея и графики по сравнению с прошлой версией, таких как заметно приближенные к реальным антропометрические данные игроков (тот же Аршавин теперь не идет вровень с двухметровым Виейра, а сами футболисты перестали выглядеть так, будто одели футболку не снимая её с вешалки) или новую разновидность розыгрыша угловых, при котором можно выбрать до 4 вариантов подачи от флажка, но сейчас разговор пойдёт не об этом.

    

Очередной патч от Software предоставлял в распоряжение геймеру две полноценных лиги отечественного футбола, а именно 16 команд Премьер лиги и 22 клуба Первого дивизиона с аналогичным окончанию 2003-го года подбором игроков, естественно, уже слегка не соответствующим реальному времени. То же касается и клубных экипировок – так, например, у «Спартака» на футболку ещё не вернулась ставшая некой визитной карточкой белая полоска, а виртуальный ЦСКА продолжал играть в красно-синей полосатой футболке, в то время как цвета реальных «армейцев» уже окрасились монотонным темно-красным. К тому же, с логотипа раменского «Сатурна» ещё не исчезла приставка «RenTV», хотя сотрудничество с российским телеканалом на тот момент уже было приостановлено.

В каком-то смысле не закрыли глаза разработчики и на клубную инфраструктуру – теперь наши команды проводят домашние матчи не на «Сан Сиро» или «Олд Траффорд», а на родных для себя «Лужниках», «Петровском», «Локомотиве» и иже с ними, с довольно «живой» аудиторией, активно поддерживающей своих кумиров красочными баннерами и файерами. Даже для клубов низшей лиги продуман альтернативный вариант домашней арены примерно тысяч на 10-15 зрителей с официальными рекламными бортами и спонсорскими щитками по периметру поля.

Представленная игра серии – последняя, где при просмотре составов мы видим лишь унылые списки, а не хотя бы «стандартные» фейсы игроков (ну, в общем, при таком раскладе пойди, пойми, что же всё-таки лучше). Непосредственно на поле, в отличие от предыдущей версии, эта ФИФА порадовала наличием множества четко прорисованных лиц, что, несомненно, является огромным плюсом: конечно, коснулась эта реформа далеко не всех, но зато теперь распознать тех же Кержакова, Титова, Анюкова и других лидеров топ-клубов можно будет не только по номерам на футболке.

     

Перейдём непосредственно к матчу. Главное разочарование, поджидающее нас после выхода команд на поле, заключается в том, что игроку теперь уже нельзя выместить на вратаре всю свою злобу за несостоявшуюся атаку, жёстко срубив его в подкате при попытке выноса мяча, как это было в предыдущей версии, FIFA 2003. К тому же, до сих пор не устранён «баг» всей серии – несопоставимость виртуального игрового времени матча с добавленным арбитром: порой дополнительные 2-3 минуты могут реально длиться около 100-120 секунд, независимо от продолжительности всего тайма, установленной в настройках игры. Да и в связи с улучшенным интеллектом защитников, красивых комбинаций а-ля «стеночки и забегания» при необходимости мгновенного результата не поразыгрываешь – куда проще зажать кнопку удара и жахнуть по воротам из-за штрафной: независимо от отдалённости «рамки» в большинстве случаев мяч попадёт в створ ворот, а то и вовсе обернётся голом.

   

Следующий вопрос – судейский; или я знаю не так много отечественных и иностранных арбитров, или в этой модификации игры Алан Ширер не только нападающий английского «Ньюкасла», но и главный посланник Фемиды в нашей лиге. Довольно оригинальный шаг по решению уже наболевшего предвзято-судейского вопроса российского чемпионата. Хотя, и на Тома Хэнкса он чем-то тоже смахивает, согласитесь.

   

Теперь что касается наших клубов. Максимальный уровень команд российской Премьер лиги составляет три звезды. Таким одарены «Зенит», «Локо» и ЦСКА. Проваливший прошлый сезон «Спартак», как и все оставшиеся участники отечественного чемпионата, одарены двумя с половиной. Таким образом, худших из лучших шестнадцати определить достаточно сложно, ведь тот же еле спасшийся от вылета «Торпедо-Металлург» или угробившие сезон «Уралан» с «Черноморцем»  стоят в одном ряду с финишировавшим на пятом месте «Шинником» и достаточно крепкими «Динамо» и «Спартаком», ставшим обладателем Кубка России. Для сравнения – рейтинг мадридского «Реала» равен пяти звёздам (100% показатель), «Милан» разработчики оценили левелом «четыре с половиной», а из английской big-four того времени одинаково с россонери котировались «Челси», МЮ и «Арсенал». Получается, на равных наши могли соревноваться лишь с такими командами как «Альбасете», «Перуджа», «Лечче» и иже с ними. Согласитесь, негусто.

Также одна из проблем данной модификации – явно перенасыщенный резерв: в среднем у команды РФПЛ в составе числится около 30 игроков, включая едва ли не футболистов дублирующего состава. Куда их столько девать, откровенно непонятно. Больше всех в этом компоненте удивил «Ростов», в заявке которого нашлось место аж для 40 фамилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставшиеся три клуба, в том сезоне замыкавшие отечественную табель о рангах – «Торпедо-Металлург», «Уралан» и «Черноморец» – особого интереса у геймера не вызывали (если, конечно, он сам не являлся болельщиком одного из них), поэтому здесь и не представлены. Также в игре нашлось место и двадцати двум командам Первого дивизиона, среди которых находились способные представить интерес любителям отечественного футбола коллективы, например «Анжи», «Кубань», «Терек» или питерское «Динамо», но это уже совсем другая история…

 

 

 

                                                    

Российская Премьер лига в FIFA 2005

Российская Премьер лига в FIFA 06

Российская Премьер лига в FIFA 07