ФК Спартак Москва новости, статьи, составы, переходы
Мои 8 вопросов по поводу позора в освещении событий «о позорной истории в Ростове»

В тексте я прочитал 7 потешных вопросов. Один вопрос про балаклавы ростовских стюардов чего стоит. Вот уж вопрос тысячелетия! И такой важный, существенный, который все переворачивает! Хотя по вообще не важный и ответ на него можно найти, ну например такой-стюарды на матч набирался в том числе из фанатов Ростова. Тоже мне бином Ньютона. 

У меня вопросы как мне кажется посущественней будут, одни касаются самой ситуации, другие тому как все это освещалось, третьи забавному моменту в интервью Николая Сурина.

1. Почему в тексте спортсру не нашло отражение факт который стал еще известен вчера днем, о физически пострадавших от спартаковских болел?! Ну то есть читаем хронику событий от спортсру и получается какой то комикс: "начались недовольства и ВДРУГ влетает ОМОН и отоваривает всех дубинками". Ну разве не интересно что за "недовольства". Все таки недовольства в виде переругивание это одно, а в виде физического воздействие другое. "Шел шел и упал"..а чего упал?!

2. Спортсру базирует свой материал на показаниях одного товарища. Но почему бы не спросить еще кого то, ну хотя бы тех, которые как утверждается пострадали, от болельщиков. В частности в СЭ есть данные фамилии и имена якобы пострадавших стюардов. У одной очень необычное сочетание имени фамилии "Аксинья Александрова", что мешает найти и спросить что там было, правда ли что какой то пьяный болельщик домогался ее или нет. Заодно от нее можно было узнать разбили ли болельщики Спартака нос какому то стюарду или все это фантазии. Вот мне было бы интересно. И сделать это не сложно ну если вы конечно журналисты а не имитация. Но нет. 

3. Журналисты преподносили материал как "дикость", "позор", "каменный век", "избиение". А я открыл видео и посмотрел и насчитал аж два удара по попе какого то спартаковского здоровяка, которого выдернули из толпы и повалили на пол. А ну да еще один удар на втором видео. Как то маловато для "каменного века". Не? А ну да, ведь тот же самый единственный источник сказал что трешь был в предыдущие 30 век. Ну так тем более надо найти больше свидетелей события, и тут опять возврат к пункту 2, то есть кривому освещению событий. "И эти люди называют себя журналистами!".

4. Почему в медичку обратился аж 1 человек, и к слову точно непонятно он пострадавший со стороны стюардов иди со стороны дубинок ОМОНа. Ну для "каменного века", "ужаса" как то маловато. Ну может их страпонами избивали?! Ну а если без шуток, в эпоху где все сразу фиксируется, где все эти ужасные видео и фото с разбитыми в кровь лицами? Ну лично у меня от прочтения текстов именно такие ожидания были. А их нет, потому что ничего этого не было.

Некоторые журналисты доходили до того что парни из ОМОНа это даже не люди, а какие то звери, которые ни с того ни с чего избивают людей. Может они правы, но мне почему то кажется что это обычные молодые парни, с которыми мы каждый день сталкиваемся на улицах. Ну оке. Не будем спорить, журналистам оно видней. Но почему много написав о зверях из ОМОНа никто ничего не написал о честных "Костях Сапрыкиных"?! 

А вот у меня к ним куча вопросов. 

Вот в частности я полностью уверен что не будь кинуты эти три жалких файера ничего бы случилось. Спартачи спокойно бы вышли, инцидента не было бы. Уверен что не проявив агрессию в сторону стюардов никакого ОМОНа не было бы. Так у меня вопрос к тем самым мазохистам, любящим проносить фаера в интимных местах:

5. Ну оке, вам плевать на закон, вы считаете что файера это красиво, все остальное вас не волнует, ну оке, вы считает что трибуны фанатки это ваша территория, территория мата, хамства, агрессии и насилия, оке, вам все равно на полицию, ОМОН, но неужели вы, если вы конечно разумные, взрослые люди, не в курсе что кидая файера вы подставляете других болел, которые файеров не носят, которые просто пришли, посмотрели футбол и ушли. Им плевать на вашу идеологию, для них футбол не территория войны, так какого спрашивается вы храбро жгете файер а затем прячетесь в толпу. Ну выйдите честно, скажите-"я жег", получите положенный по закону штраф и катитесь куда подальше.

Но видимо только у меня возникли вопросы к честным парням "Костям Сапрыкиным". Ну оке.

6. А еще вопрос к тем кто стоит рядом с теми кто жгет файера, а еще совсем недавно, ну лет 10 назад демонстрировали свастику, устраивали мордобой прямо на трибунах итп итд, а вы сами как бы не пробовали приструнить правонарушителей?! Ну типа "хватит жечь, хватит материться, уши вянут, хватит драться и задираться". А нет, вы просто отводили глазки, зажимали ушки и делали вид что вы тут не при чем, ну или переходили на другие трибуны. Ну да, чего это мы должны этим заниматься, не барские это дело, пусть ОМОН ловит. Ну вот он и ловит по своему "разумению", а разумения у него сами понимаете...

Как там Жеглов говорил?! "Наказания без вины не бывает?!". Нуну.

А еще почитав пару десятков текстов на эту тему от журналистов не нашел ни одного с попыткой посмотреть на все с точки зрения ОМОНа, смотреть на них не как вурдулаков, а обычных людей выполняющих свою работу, весьма неприятную и грязную. 

А ведь смотреть с их точки зрения очень просто, они знаете ли живут не понятиями, не художественными представлениями о добре и зле или пространными рассуждениями "ну подумаешь три файера кинули, за это что надо устраивать свалку?!". Вот есть у них закон, плохой, хороший, не важно, не они его принимали. И есть нормативные акты, согласно которым они должны вытащить нарушителей из толпы. А толпа футбольных выезднюков, это как бы сказать...не симфонический оркестр.

Не будет диалога между полицейским и болельщиком типа:

"Извините, мы должны вас доставить в участок, вы совершили правонарушение, мы составим акт и выпишем вам штраф, а может быть вы даже лишитесь права посещать футбольные матчи..."

"Да да конечно товарищ капитан, куда пройти!? А вы мои друзья не волнуйтесь, мы сейчас с господином полицейским пройдем, а вы езжайте домой, спишемся по вайберу..."

А сколько их было? 40. А толпы на 2 тысячи. А как действует полиция (российская, американская, немецкая, мексиканская, британская...) против толпы, ну мы примерно представляем.   

7. А эти 40 человек ОМОНа как то могли действовать в той ситуации иначе?

А теперь давайте почитаем Николая Сурина, он же Угодник который все это рассказал. Читая его вас ничего не смутило? 

Меня смутило.  Человек вышел последним с матча, увидел огромную толпу впереди, потом сходил в туалет, а потом бац и вышел среди 150 первых. А все просто, он просто протолкнулся вперед, оставляя позади "женщин, детей и прочих опаздывавших на самолет". И знаете на видео со стороны стюардов я что то не видел в первых рядах женщин и детей. Видел здоровенных лбов. "Кости Сапрыкины" они такие. 

8. Почему весь контраст с ЧМ18 свели к "тогда наши квазимоды шифровались". Правда ведь совсем в другом. Почему на ЧМ18 все было тихо мирно и спокойно? Ответ просто: ID. Люди которые бросали файера и которые конфликтовали со стюардами, на матчи ЧМ18 просто не попадали. А с другой стороны был не ОМОН а спецслужбы и специально подготовленные стюарды. Но стюарды и спецслужбы это очень дорого и не по назначению. Вот и опять в Ростове столкнулись старый добрый, недалекий ОМОН и старые, добрые, агрессивные правонарушители.

Ну а мое личное мнение очень простое. Когда одна сторона оправдывает "Костей Сапрыкиных", выставляя ОМОН, власть, какими то квазимодами, делая космические выводы космической же глупости "о трендах в стране", строча ахинею о "хозяевах жизни с дубинкой", "благословенных 90-х" итп итд, а другая сторона все валит на "Костей Сапрыкиных", выставляя ОМОН этакими "дядями Степами", который "ни-ни лишнего", и ни словом о том что бить людей дубинкой как минимум некрасиво, гадко и пошло, то все это признак больного общества. Потому что признак больного общества поляризация мнений. 

В здоровом обществе и нормальной журналистике написали бы так:

1. Прогресс властей и общества по цивилизации нравов на стадионах, за последние пару десятков лет есть и он очевиден

2. Случай в Ростове эксцесс, который не красит полицию, применение силы было чрезмерным

3. Люди жгущие файера и нарушающие закон на стадионах - провокаторы

4. Нужны новые методики работы с толпой на стадионах

Ну, а у нас все как обычно свелось к взаимному киданию какашек, болтовне, истерикам, политоте и самопиару.